• На заседании Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре области обсуждены вопросы защиты прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности

На заседании Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре области обсуждены вопросы защиты прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности

Сегодня, 15 июня 2016 года, в прокуратуре области под председательством заместителя прокурора области Юрия Рываева состоялось очередное заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре области. На указанном совещании обсуждались проблемы участия предпринимательства в инвестиционной деятельности.

Отмечено, что Оренбургская область является инвестиционно-привлекательным регионом и обладает значительным потенциалом для развития деловой активности и реализации масштабных проектов. Для этого сформирована инвестиционная политика, закреплены принципы и условия ее проведения, властью предоставляются льготы, гарантии и другие преимущества. Однако качественного перелома в инвестиционной активности не происходит, масштабного притока инвестиций не наблюдается. Отсутствие понятных, справедливых и стабильных «правил игры» влечет повышение некоммерческих рисков для инвесторов и препятствует развитию инвестиционной деятельности в регионе.

Органы прокуратуры области в целях обеспечения единообразного применения федерального законодательства принимают меры к совершенствованию работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в данном направлении. Мерами прокурорского реагирования корректируется содержание действующей на региональном и местном уровнях нормативной правовой базы. Как показывает практика, большинство гарантий, установленных для инвесторов, являются декларативными и требуют более детального регулирования.

К примеру, региональный закон об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, до прокурорской проверки  устанавливал иное, чем определил федеральный законодатель, понятие субъекта инвестиционной деятельности, необоснованно расширив тем самым их перечень.

Постановления Правительства Оренбургской области, регламентирующие порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям бюджетных инвестиций, не соответствовали требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Аналогичные недостатки выявлены при проверке нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

К примеру, по протесту Сорочинского межрайонного прокурора приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства положения об инвестиционной деятельности и о муниципально-частном партнерстве на территории Сорочинского городского округа и г. Сорочинска.

Прокуроры г. Оренбурга, Адамовского, Домбаровского, Грачевского, Ясненского районов пресекли факты проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов без утвержденного порядка.

По заключению надзорного ведомства, недостатки муниципальной нормативной базы усугубляются отсутствием уполномоченных органов в сфере муниципально-частного партнерства и, как следствие, бесконтрольностью исполнения концессионером условий соглашений.

Ярким примером таких недоработок являются вскрываемые на территории области факты незаконной, без проведения торгов, без заключения договоров аренды либо концессии передачи муниципальных котельных, трубопроводов в коммерческое пользование. В итоге пользователи не обеспечивают должным образом его содержание, что приводит к износу имущества. Прокуратура области оспорила в арбитраже свыше 10 фактов незаконного, минуя конкурсные процедуры распоряжения муниципальной собственностью.

В настоящее время преследуется по закону глава администрации Благодаровского сельсовета Бугурусланского района, который, несмотря на неоднократные обращения одного из местных коммерсантов по вопросу ремонта и содержания водовода, без проведения необходимых конкурсных процедур передал муниципальное имущество в аренду аффилированному лицу.

Нередко муниципальная власть в нарушение законодательства не определяет перечни объектов, в деятельность которых допускается вложение инвестиций. В конечном итоге от такого бездействия страдает муниципалитет в целом. Так, из-за отсутствия оценки эффективности управления не передавались в концессию объекты жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий Бузулукского района и Абдулинского городского округа. Территориальные прокуроры в судебном порядке понуждают органы местного самоуправления к исправлению ситуации.

Всего по результатам проведенных проверок прокурорами выявлено 1,2 тыс. нарушений законодательства в указанной сфере. На незаконные нормативные акты принесено более 240 протестов, направлено 320 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 230 должностных лиц, допустивших нарушения.

По итогам заседания Общественного совета принято решение рекомендовать органам государственной власти расширить практику предоставления грантов инвесторам, реализующим значимые проекты, субсидирования процентной ставки по кредитам, разработать привлекательные для инвесторов и эффективные для экономики и бюджета модели финансирования расходов по созданию инфраструктуры и т п.


Версия для печати